Принцип действия преобразователя частоты.

 

                              Возврат на Главную

 

Преобразователи частоты это электронные устройства для плавного    бесступенчатого регулирования скорости вращения вала асинхронного двигателя.

Управление скоростью вращения вала осуществляется с помощью изменения частоты и амплитуды трехфазного напряжения подаваемого на двигатель.

Структура преобразователя частоты

Большинство современных преобразователей частоты построено по  схеме двойного преобразования.

Они состоят из следующих основных частей:

-         звена постоянного тока

-         силового трехфазного импульсного инвертора

-         системы управления

Звено постоянного тока состоит из неуправляемого выпрямителя и фильтра. Переменное напряжение питающей сети (L1, L2, L3) преобразуется в нем в напряжение постоянного

тока (+, -).

Силовой трехфазный импульсный инвертор состоит из шести транзисторных ключей соединенных по схеме приведенной выше.

Каждая обмотка двигателя подсоединяется через соответствующий ключ к положительному и отрицательному полюсу звена постоянного тока.

 

              

                                                                                       Рис.1

Система управления осуществляет управление силовым инвертором.

С помощью ключевых схем можно осуществить преобразование постоянного напряжение в синусоидальное напряжение переменной частоты и амплитуды.

Непосредственно, приложить синусоидальное напряжение переменной частоты и амплитуды к обмоткам двигателя данная схема

не позволяет, но она позволяет, используя  Широтно-Импульсную Модуляцию (сокращенно ШИМ), импульсно прикладывать к обмоткам двигателя напряжение звена постоянного тока, таким образом, что эффект оказывается практически эквивалентен, приложению синусоидального напряжения, требуемой частоты и амплитуды.

 

 

ШИМ

       

       Рис.2

ШИМ характеризуется периодом модуляции, внутри которого вывод обмотки двигателя подключается, по очереди, к положительному и отрицательному полюсам звена постоянного тока.

Длительность этих состояний, внутри периода ШИМ, модулируется по синусоидальному закону. При высоких (обычно 2 … 15 кГц), тактовых частотах ШИМ, в обмотках двигателя, вследствие их фильтрующих свойств, протекают синусоидальные токи. Их частота и амплитуда определяются соответствующими параметрами модулирующей функции. Подобное импульсное управление позволяет получить очень высокий КПД преобразователя и практически эквивалентно, аналоговому управлению с помощью частоты и амплитуды напряжения.

 

                                     Возврат на Главную

Сайт управляется системой uCoz